Отчет о результатах социологического опроса

МедАссистанс  -  Окт 22, 2011  -  Комментариев нет

Опрос респондентов-студентов проходил в  институтах г. Новосибирска;

Опрос респондентов среднего возраста проходил на улицах города, также применялся телефонный опрос;

Опрос респондентов-пенсионеров проходил на улицах города, в поликлиниках, а также применялся телефонный опрос.

Всем респондентам был задан один вопрос: «В чем Вы видите главный недостаток в оказании медицинских услуг в Новосибирске?»

В ходе обработки полученных ответов было выявлено 5 главных недостатков  в оказании населению медицинских услуг:

  1. плохая организация работы лечебных учреждений и отсутствие информации;
  2. отношение к пациентам;
  3. непрофессионализм врачей;
  4. платность услуг;
  5. другое.

Ответы по трем группам респондентов и пяти основным категориям недостатков распределились в процентном отношении следующим образом:

Главный недостаток
в оказании медицинских услуг
респонденты-студенты
респонденты среднего возраста
респонденты-пенсионеры
плохая организация работы лечебных учреждений и отсутствие информации;
44%
45%
22%
отношение к пациентам
21%
26%
52%
непрофессионализм врачей
18%
20%
18%
платность услуг
11%
8%
3%
другое
7%
5%

В категорию «Плохая организация работы лечебных учреждений и отсутствие информации» из ответов были внесены:  

  • Работа регистратуры (хождение по кабинетам),
  • Талонов очень мало и чтобы их взять, необходимо приходить в 7 утра,
  • Отсутствует запись по телефону,
  • Постоянные очереди,
  • Теряются карточки,
  • Много времени тратится на поиск нужного врача,
  • Отсутствует комплексное обследование,
  • Отсутствует информация о предоставляемых медицинских услугах.

В категорию «Отношение к пациентам» из ответов были внесены:

  • Грубое, «халатное»(!) отношение к пациентам,
  • невнимательность,
  • равнодушие,
  • работают по настроению.

В категорию «Непрофессионализм врачей» из ответов были внесены:

  • Низкий уровень квалификации,
  • Качество услуг оставляет желать лучшего.

В категорию «Платность услуг» из ответов были внесены:

  • При оказании медицинских услуг в частных клиниках назначается необоснованно много обследований и процедур.
  • Большой процент платных услуг в государственных клиниках.
  • Хорошие услуги – только за плату.

В категорию «Другое» были внесены:

из ответов студентов:

  • Некомфортные условия пребывания в больнице.
  • Отсутствие современной медицинской техники.
  • Иногородние пациенты вынуждены больше платить.
  • Невозможность получения медицинской услуги без прописки и полиса.

из ответов пенсионеров:

  • Врачи выписывают недостаточно эффективные препараты.
  • Трудности получения лекарств в аптеках по льготным рецептам.
  • В аптеках часто предлагают замену выписанных лекарств на менее эффективные для пациента.

Выводы:

Озвученные респондентами недостатки в оказании медицинских услуг в г. Новосибирске можно расположить в порядке убывания, в % соотношении (по всем трем категориям респондентов):

  1. плохая организация работы лечебных учреждений и отсутствие информации об услугах – 37%;
  2. отношение к пациентам – 33%;
  3. непрофессионализм врачей – 18,7%;
  4. платность услуг – 7,3%;
  5. другое – 4%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
*