Наши аналитические материалы

Разъединяй и властвуй
Управлять системой – это, в первую очередь – наладить взаимосвязь между участниками и сделать доступной всю необходимую информации. Можем ли мы сказать это про систему здравоохранения? Вряд ли.
Читайте на Сиб.фм материал, подготовленный директором агенства Еленой Бобяк.
Модернизация работы амбулаторно-поликлинического звена
С каждым годом все более актуальным становится вопрос подготовки и реализации программы модернизации работы поликлиник и общеврачебных практик для повышения качества оказания медицинской помощи населению на амбулаторном этапе.
В 2007 году специалистами агентства «СИМА-консалтинг» был проведен диагностический аудит в одной из крупных поликлиник города Новосибирска. Проблемы не решены и по сей день, напротив – стал более острым кадровый вопрос. С отчетом о проведенном аудите мы приглашаем вас ознакомиться.
Общие врачебные практики — эффективный способ реформирования амбулаторно-поликлинического звена
ОБЩИЕ ВРАЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕФОРМИРОВАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Общая врачебная практика является современным способом организации участковой службы.
Ее эффективность очевидна как в экономическом, так и в технологическом аспекте. Но сегодня экономическая эффективность не является оценочным критерием деятельности медицинских учреждений, а преимущества технологии семейного врача сводятся на нет действующей системой организации поликлинической службы.
Очевидно, что существует потребность в формировании долгосрочной Концепции, которая ляжет в основу региональной программы создания системы Общих врачебных практик (центров семейной медицины), как в областных и муниципальных  центрах, так и в районах области.
Целесообразно при этом использовать возможности как государственной (муниципальной) системы здравоохранения, так опыт и ресурсы частной системы здравоохранения, создавая единое пространство качественной первичной медицинской помощи, основанной на международных принципах работы общих врачебных практик.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении. 2009 год
Не секрет, что государственная и частная системы здравоохранения развиваются параллельно, практически никак не взаимодействуя друг с другом. У каждой их них есть свои преимущества и недостатки: у государства – инфраструктура и финансирование, у частников – эффективное управление, современное оборудование и более квалифицированные кадры. На сегодняшний день и та и другая системы находится в тупике и не могут развиваться без консолидации усилий, без единых стандартов и единой системы контроля и управления.
Государственно-частное партнерство может стать основным механизмом  реализации программ реформирования отечественного здравоохранения. Это должно стать стратегическим направлением развития.

Добровольное медицинское страхование в Новосибирской области. 2009 год
Что мешает развитию рынка добровольного медицинского страхования?
На сегодняшний день в Новосибирске пациент может воспользоваться только одним из видов страхования – или ОМС или ДМС, страховые компании оплачивают реестры за пролеченного больного или по договору ОМС или по договору ДМС.
Не используются возможности совместного участия обязательного и добровольного медицинского страхования в финансировании медицинской помощи.
Во многом за счет этого в Новосибирске средняя стоимость полиса ДМС составляет от 7 500 до 40 000 рублей (для руководителей высшего звена) и сам характер ДМС не соответствует страховым принципам, носит усеченный характер, как пример – депозитное страхование.
Отчет о результатах социологического опроса
Исследование проводилось по заказу медицинского агентства «СИМА-консалтинг» с 21 по 29 мая 2007 года.
 
Цель исследования:
выявление проблемных зон в оказании медицинских услуг в Новосибирске — с точки зрения пациентов.
Было опрошено 300 человек из них: студенты (100 человек), респонденты среднего возраста (100 человек) и пенсионеры (100 человек).

Комментарии запрещены.